РИП «Проектирование и реализация регионального компонента образовательной программы дошкольного образования»
"ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
направление "Литературное наследие"
Научный руководитель/куратор: Коркина Олеся Сергеевна, старший методист отдела дошкольного образования БУ ОО ДПО «Институт развития образования», к.п.н.
СВЕДЕНИЯ ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКЕ
Цели - разработка и апробация методического комплекта материалов по реализации регионального компонента в части отражения специфики культурного наследия Орловской области, исторического развития и природных особенностей, что способствует воспитанию патриотизма, уважения к достижениям прошлого, социальной ответственности и инициативности у детей дошкольного возраста.
Планируемые результаты/ задачи
Для обучающихся:
- развитие у воспитанников положительного отношения к ознакомлению с родным краем, как части Российской Федерации;
- развитие устойчивого познавательного, эстетического и практического интереса к культурному, историческому, литературному наследию и природным особенностям родного края;
- формирование осознанного поведения и ответственного отношения детей к природе родного края;
- расширение представлений детей о народных промыслах региона;
- расширение представлений о фольклорном и литературном наследии Орловщины;
- использование региональных ресурсов для оздоровления и физического развития дошкольников;
- развитие творческих способностей дошкольников посредством участия в конкурсах, выставках и других мероприятиях.
Для педагогов:
- разработка и апробация инновационного методического обеспечения с использованием регионального ресурса для воспитания детей дошкольного возраста;
- создание условий для воспитания и обучения детей дошкольного возраста в сотрудничестве с родителями (законными представителями) средствами региональных материалов;
- совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросе воспитания и обучения дошкольников через реализацию регионального компонента;
- методические разработки для педагогов: система работы, планы- конспекты, сценарии тематических праздников, проектов, авторские программы;
- банк данных/медиатека с материалами, отражающими региональную специфику;
Для родителей
- формирование у родителей активной позиции, осознанного отношения к жизни своих детей через организацию общих дел, проектов, акций, участие в образовательных и мероприятиях группы и дошкольной образовательной организации;
- предоставление возможности родителям продемонстрировать собственный пример активной позиции гражданина своей Родины;
- разработка информационно–просветительского сопровождения родителей (законных представителей): стенды, буклеты, флаеры,памятки и др.