Департамент образования Орловской области
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
МБ ДОУ ЦРР-детский сад №68
OBR57.ru

Педагог-психолог рекомендует

Педагог — психолог в детском саду.

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом — это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.

Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.

Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса — педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т. п.)

Родители, дети которых проходят психологическую диагностику, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов — это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующей ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.

Цель работы психолога в ДОУ — сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

  • Выявление причин нарушений эмоционально — личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
  • Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно — развивающих программ;
  • Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана;
  • Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
  • Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития;
  • Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
  • Оказание консультативной помощи родителям и педагогам;
  • Повышение психолого — педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.

 

Деятельность педагога — психолога ДОУ осуществляется в следующих направлениях:

 

Психологическая диагностика

 

Коррекционно–развивающая работа

 

 

 

 

Психологическое просвещение и профилактика

 

 

Консультирование

 

Деятельность педагога — психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно — образовательного процесса:

Оказание психологической помощи детям:

Психологическая диагностика

Коррекционно — развивающая работа

Психологическое сопровождение ребенка

Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:

Консультирование по проблемам развития

Информирование по итогам психологической диагностики и коррекционно — развивающей работы

Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей

Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:

Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;

Психологическое просвещение

Взаимодействие с другими специалистами

Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам

В ДОУ функционирует 12 групп: 10 групп общеразвивающей направленности, 2 группы компенсирующей направленности для детей с ОНР и 4 комбинированных групп.

Что же делает психолог в ДОУ?

Возрастная группа

Что делает педагог — психолог?

группа раннего развития (I младшая)

(2 — 3 года)

  • сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка
  • ведение листа адаптации совместно с воспитателем группы и медсестрой
  • игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения
  • консультации с родителями по вопросам адаптации ребенка
  • консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода

 младшая группа

(3 — 4 года)

  • индивидуальная диагностика уровня развития ребенка (по наблюдениям, запросу педагогов и родителей). Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

средняя группа

(4 — 5 лет)

  • индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • индивидуальная диагностика уровня развития ребенка по запросу логопеда для ПМПК

старшая группа

(5 — 6 лет)

старшая группа

компенсирующей направленности          

для детей с ТНР

(5 — 6 лет)

подготовительная к школе группа

(6 — 8 лет)

подготовительная к школе группа

компенсирующей направленности для детей с ТНР

(6 — 8 лет)

 

 

 

 

 

дети из комбинированных групп  (с выписками ТМППК )

(3 - 7 лет)

 

 

Правила для быстрой адаптации к детскому саду

Особенности развития детей  3-4 лет. Кризис 3х лет.

Детская агрессия

ВИРУС «РАННЕГО РАЗВИТИЯ»

«Готовность ребёнка к школе»

Родительская любовь

Наказания и поощрения

Волшебная сила похвалы

Ребенок и телевидение-держите дистанцию!

Выходной с малышом

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.