Департамент образования Орловской области
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
МБ ДОУ ЦРР-детский сад №68
OBR57.ru

Коррекционная работа по развитию речи

Эта страница посвящена речевому развитию детей.

Развитие речи ребенка невозможно без активного участия Вас, уважаемые родители!

Здесь Вы увидите материалы и рекомендации по развитию различных сторон речи. Надеемся, что предоставленная информация будет полезна Вам и Вашим детям!

Система работы учителя-логопеда в ДОУ направлена 

  • На создание условий для устранения речевых недостатков у дошкольников старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и вы­равнивание речевого и психофизического развития воспитанников, их всестороннее гармоничное развитие.
  • На предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников, и обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников при поступлении в школу.
  • На осуществление своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Основными направлениями  работы учителя-логопеда ДОУ по коррекции и развитию речи детей с нарушениями речи являются

  1. Развитие понимания речи.
  2. Активизация речевой деятельности
  3. Развитие произносительной стороны речи.
  4.  Совершенствование лексико-грамматической стороны речи.
  5.   Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи.
  6.  Подготовка к овладению элементарными навыками чтения и письма.

В дошкольной организации предусмотрены следующие виды логопедических занятий:

  • Фронтальные (подгрупповые) занятия по формированию лексико-грамматических средств языка
  • Фронтальные (подгрупповые) занятия по развитию связной речи,
  • Фронтальные (подгрупповые) занятия по формированию  звукопроизношения и обучению грамоте
  • Индивидуальные (подгрупповые) занятия по коррекции дефектов звукопроизношения.

Фронтальные занятия (подгрупповые занятия) позволяют эффективно решать те задачи развития речи и коррекции ее недостатков, которые являются приоритетными для всех или большинства воспитанников группы. Данный вид занятий формирует у них умение войти в общий темп работы, следовать общим инструкциям, ориентироваться на лучшие образцы речи.         

Индивидуальные занятия позволяют осуществлять коррекцию речевых и иных недостатков психофизического развития, индивидуальных для каждого воспитанника.

 

Советы учителя-логопеда

Информация для родителей

Как определить отклонения в речевом развитии ребенка.

Как организовать логопедические занятия дома?

Мето­ды подготовки, вызывания и закрепления звуков речи.

Развитие фонематического слуха. С чего начинать?

Вопросы родителей, ответы логопеда

 

 

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.