Коррекционная работа по развитию речи
Эта страница посвящена речевому развитию детей.
Развитие речи ребенка невозможно без активного участия Вас, уважаемые родители!
Здесь Вы увидите материалы и рекомендации по развитию различных сторон речи. Надеемся, что предоставленная информация будет полезна Вам и Вашим детям!
Система работы учителя-логопеда в ДОУ направлена
- На создание условий для устранения речевых недостатков у дошкольников старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и выравнивание речевого и психофизического развития воспитанников, их всестороннее гармоничное развитие.
- На предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников, и обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников при поступлении в школу.
- На осуществление своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Основными направлениями работы учителя-логопеда ДОУ по коррекции и развитию речи детей с нарушениями речи являются
- Развитие понимания речи.
- Активизация речевой деятельности
- Развитие произносительной стороны речи.
- Совершенствование лексико-грамматической стороны речи.
- Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи.
- Подготовка к овладению элементарными навыками чтения и письма.
В дошкольной организации предусмотрены следующие виды логопедических занятий:
- Фронтальные (подгрупповые) занятия по формированию лексико-грамматических средств языка
- Фронтальные (подгрупповые) занятия по развитию связной речи,
- Фронтальные (подгрупповые) занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте
- Индивидуальные (подгрупповые) занятия по коррекции дефектов звукопроизношения.
Фронтальные занятия (подгрупповые занятия) позволяют эффективно решать те задачи развития речи и коррекции ее недостатков, которые являются приоритетными для всех или большинства воспитанников группы. Данный вид занятий формирует у них умение войти в общий темп работы, следовать общим инструкциям, ориентироваться на лучшие образцы речи.
Индивидуальные занятия позволяют осуществлять коррекцию речевых и иных недостатков психофизического развития, индивидуальных для каждого воспитанника.
Советы учителя-логопеда
Как определить отклонения в речевом развитии ребенка.
Как организовать логопедические занятия дома?
Методы подготовки, вызывания и закрепления звуков речи.
Развитие фонематического слуха. С чего начинать?
Вопросы родителей, ответы логопеда